Куда пожаловаться на организацию?

В наше время есть множество частных компаний, не уделяющих особого внимания заботе о качестве своей работы. Более того, есть фирмы, являющиеся попросту мошенническими, взявшими на вооружение различные способы наживы и заработка «легких» денег.

С незаконной деятельностью, отказом от собственных обязательств и предоставлением некачественных услуг может столкнуться любой потребитель. Что делать в такой ситуации и как можно законным образом восстановить справедливость?

В какие инстанции следует писать жалобы и в каких случаях?

Сейчас большинство фирм имеют сайты, на которых есть специальный раздел для отзывов об их деятельности, товарах, услугах. Если клиента плохо обслужили, не предоставили обещанные услуги, либо оказали их некачественно, можно описать ситуацию в этом разделе сайта с указанием своих контактных данных.

Компания, не желающая окончательно портить репутацию, свяжется с человеком и предложит ему способы, устраняющие конфликт.

Вообще, существует много фирм, занимающихся незаконной деятельностью. Они нарушают законодательство страны, а также права потребителей — своих клиентов. Поэтому стать жертвой мошенников не так уж сложно, равно как и потерять свои средства. При наличии у фирмы юридического или фактического адреса можно обратиться в Роспотребнадзор, в отдел по защите прав потребителей.

Куда жаловаться на ИП?

Но если обманщиком оказался ИП, у которого и офиса то нет? Выполнить стандартную проверку не выйдет, так как найти подобную «однодневку» проблематично. Выход один — жаловаться в полицию, написав заявление о мошенничестве.

Дополнительно можно и даже нужно рассказать об обмане в Интернете, разместив свою информацию на форумах и специальных сайтах. Может быть, она поможет обличить мошенника и не позволит другим потребителям попасться на его удочку.